Как создать супер-команду

Как собрать в команде самых талантливых сотрудников и мотивировать их работать вместе?

Сегодня, когда сотрудники являются самым ценным ресурсом компании, на передний план в бизнесе выходит понятие КОМАНДА. Во многом эффективность команды зависит от качеств ее лидера, поэтому имеет смысл начинать формирование команды с поиска ее лидера, а остальных членов подбирать уже под него. Считается, что семь человек (плюс/минус два) — это оптимальное число человек, которыми, без резкой потери эффективности, способен управлять руководитель. Если задача требует вовлеченности большего количества человек, команда склонна распадаться на подгруппы.

Создаем супер-команду

Первое, что требуется оределить при найме сотрудников — это, безусловно, опыт, знания и соответствующая стоящим задачам квалификация. При этом не стоит забывать и менее очевидные факторы, они становятся тем более важными, чем более неординарная задача стоит перед командой:

  • способность решать проблемы;
  • доверие, желание работать над поставленной задачей. Иными словами — мотивация;
  • честолюбие, инициативность и энергичность.

Управление командой

Проведение совещаний

Формы совещаний могут быть самыми различными. Но суть всегда остается одной. Первое, самое важное, совещание преследует, как правило, три цели. Первая — взглянуть на проект в целом, включая масштаб и цели, общий график, метод и технологические процессы. Вторая — приступить к решению некоторых межличностных проблем, заложенных в самой модели развития команды: с какой целью мы здесь находимся? Кто остальные члены команды? Какова роль каждого отдельного члена команды в работе над проектом? Что мы делаем? Зачем? Третья, и самая важная, цель — начать формировать стиль работы команды над проектом. Это собрание должно быть образцом для следующих собраний и отражать стиль лидера.

Установление основных правил

Руководитель команды должен быстро приступить к выработке основных правил совместной работы членов команды. Эти правила включают в себя не только организационные цели или технические вопросы, но и нормы взаимодействия членов команды друг с другом.

Мотивация

К привычным материальным и нематериальным инструментам мотивации сегодня добавляются новые: это возможность сотрудника чувстовать свою значимость и индивидуальность на рабочем месте, его максимальная вовлеченность в процесс принятия решения, что порождает ответственность за результат, а главное совмещение ценностей сотрудника с ценностями компании.

Раскрытие потенциала каждого

Важный управленческий навык — уметь разглядеть в каждом сотруднике его настоящий потенциал, создать поле для его роста и развития.

Формирование команды

Весь жизненный цикл команды, согласно модели Такмана, делится на пять фаз, которые являются необходимыми и неизбежными по мере роста зрелости команды.

  • формирование — начало перехода каждого члена группы от индивдуальной модели поведения к групповой, формирование команды;
  • столкновение — столкновение интересов и амбиций, борьба за неформальное лидерство, поиск своего места в команде;
  • нормализация — стабилизация отношений, выработка внутренних правил поведения, начало командной работы;
  • исполнение — продуктивная работа;
  • завершение — завершающая стадия работы над проектом.

Модель циклическая. Любое заметное изменение в команде (уход/приход сотрудника) может «отбросить» команду на более раннюю фазу (скорее всего «Формирование» или «Столкновение»).

Знание этих основных правил поможет руководителю собрать эффективную команду и избежать типичных ошибок и разочарований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *